Нововведения нормы въезда грузовых ТС на МКАД
До 14 января нынешнего года график проезда грузового авто транспорта был сложный и водители зачастую просто по ошибке путали дни. График менялся в зависимости от наличия праздничных дней и дополнительных выходных, следовательно, нужно было его внимательно отслеживать.
Проезд был закрыт с утренних часов 6.00 и до самой ночи 24.00 в предпраздничные и праздничные, а также выходные дни и по пятницам. А во все остальные дни на два часа меньше, до 22.00.
После внесения поправок 14 января 2019 года правила стали значительно проще и понятнее, водителям не нужно вникать в суть и помнить о различных праздниках. Время, разрешающее въезд на МКАД, стало одинаковым с 6.00 утром и до 22.00 вечером без поправок на особые даты и дни недели.
Для администрации города это также означает, что нет больше необходимости в изменении режимов съемки камерами видеофиксации нарушений, что значительно экономит временные ресурсы.
Волна изменений также затронула и процесс выдачи разовых пропусков для грузовых видов транспорта. Так, например, пропуск сроком не более, чем на 5 дней, можно оформить лишь 2 раза в месяц и занять это может до 8 часов, это позволит со временем усовершенствовать систему выдачи и повысить уровень обслуживания в государственных учреждениях, которые ответственны за оформление данного документа.
Что же касается норм проезда на территорию Москвы для транспорта с грузоподъемностью более одной тонны, то здесь ничего не изменилось: в дневные часы въезд за границы третьего транспортного кольца закрыт. По МКАД и Москве в дневное время также нельзя проезжать машинам с массой более 12 тонн.
Подобные ужесточения есть не что иное, как реакция на постоянно растущее количество дорожных аварий, статистика происшествий по вине водителей грузового автотранспорта не утешительная. Но в настоящее время вопросы и опасения стали возникать у властей Подмосковья, ведь грузовым автомобилям нужно будет куда-то деваться и поедут они, вероятнее всего, через граничащие со столицей населенные пункты, инфраструктура которых не готова к такому потоку.
Поэтому было принято решение создать ряд запретов и в области, например, на стоянку или остановку грузового транспорта на обочинах. Отслеживать нарушителей будут посредством камер видеофиксации, что позволит оперативно предотвращать крупные пробки.
Тем не менее, обеспечение городов надежной и, главное, своевременной грузовой логистикой первостепенная задача для роста и развития разных сфер жизни и страны в целом, при этом важно постоянно изучать и вносить корректировки в существующие нормы и правила.